Интерьер квартиры. Обладать перспективой

Пример интерьера квартиры с эркером.

Квартира свободной планировки для архитектора и мечта, и проверка на профессионализм. Когда не надо сражаться с мешающими стенами и обходить несущие конструкции, на первый план выходит человек: его привычки, предпочтения и представления об идеальном доме. А это уже совсем другая зона ответственности. Квартира, над которой предстояло работать архитектору Ирине Виноградовой, не несла в себе ни следов личной истории предыдущих хозяев, ни ошибок застройщика. Расположенная в новом доме с прекрасной видовой перспективой, она, кажется, обладала всем, что необходимо для комфортной жизни: правильной конфигурацией и роскошным полукруглым эркером с панорамным остеклением. Но и без определенных неудобств здесь бы вряд ли обошлось: в самом центре квартиры размещались короба с инженерными коммуникациями, да и инсоляция оставляла желать лучшего. На площадь более ста квадратных метров приходилось всего три окна и панорамный эркер. При этом основной задачей, которую сформулировали заказчики, было создание максимального количества жилых помещений с парадной и приватной зонами. Причем последняя должна была состоять из трех спален с санузлами и гардеробными для супругов и двоих детей.

«Работа над планировкой была долгой, один за другим я разрабатывала разные варианты, – рассказывает автор проекта. – С объемом в эркере было все понятно изначально. Это идеальное место для гостиной. В ее продолжение просилась кухня-столовая, но тогда объединенное пространство заняло бы полквартиры, и спальни получились бы очень маленькими». В итоге архитектор предложила смелое решение: расположила изолированную кухню посередине квартиры и отделила ее от гостиной стеклянной перегородкой. «Пусть в помещении нет окон, зато спальни получились наполненными светом и воздухом!», – комментирует идею Ирина. Немаловажно и то, что благодаря такому планировочному ходу удалось увеличить площадь кухни, сделать ее большой и по-настоящему удобной. Да и дневной свет в ней всегда есть: солнечные лучи из гостиной прекрасно проникают через раздвижную стеклянную дверь.

Еще одна особенность пространственной организации квартиры – три полноценные гардеробные: одна разместилась при входе и служит для хранения верхней одежды и предметов домашнего обихода, а две другие примыкают к хозяйской спальне и комнате дочери. Наличие изолированных гардеробных позволило практически отказаться от платяных шкафов в спальнях (или заменить их более компактными комодами) и тем самым сохранить полезную площадь. «Если есть возможность, я всегда стараюсь вход в гардеробную организовать из коридора, а не из комнаты. Во-первых, чем меньше в жилом помещении дверей, тем лучше, а во-вторых, такое решение позволяет более рационально использовать пространство самой гардеробной и максимально задействовать все образующие ее поверхности. Практика показывает, что обустроить ее можно в любом потайном месте с прямыми стенами», – отмечает архитектор.

Несмотря на функциональную насыщенность, концентрированность пространства, квартира выглядит очень просторной. Этому служит прежде всего наличие интересных видовых точек. Например, из небольшого холла в гостиную ведет коридор, вдоль одной из стен которого разместилась библиотека. Она акцентирована металлическими светильниками-дугами. Последние, выстроенные в ряд, рифмуются с полукругом подвесного потолка гостиной и пластичными очертаниями эркерного объема. Коридор, ведущий в блок приватных помещений, также имеет свои визуальные доминанты: полотна дверей из зебрано вместе с декоративной штукатуркой стен помогают визуально расширить и усложнить узкое проходное пространство.

 

На создание просторного и светлого интерьера работают также выбранная стилистика и цветовая гамма. Заказчица была настроена на современную эстетику с четкими линиями, геометрическими формами, технологичными материалами. Заказчик же хотел, чтобы в квартире присутствовал намек на старую добрую классику. Архитектор предложила компромисс между традициями и новациями, сориентировавшись в сторону эклектичного дизайна. Так вместе со стеклом, камнем и деревом в интерьер вошел богатый текстиль и растительная орнаментика.

Оформляя помещения, автор проекта использовала несколько весьма выигрышных приемов. Во-первых, акцентировала входную зону натуральным камнем. Слэбы из мрамора размером 120×60 см уложены на полу так, что выглядят единым живописным полотном. «В этом заслуга наших строителей и, в частности, плиточника! Перед тем как укладывать слэбы, он каждый пронумеровал и сфотографировал. Из полученных фотографий составил панно и повторил его в материале. Благодаря такому внимательному подходу рисунок на одной плитке продолжается в другой, а напольное покрытие смотрится единым целым», – рассказывает архитектор. Помимо того, что мраморный пол необычайно красив, он весьма практичен: служит долго, а реставрируется легко – толщина камня составляет около двух сантиметров, поэтому шлифовать его можно многократно.

Еще одна находка автора проекта – цветовая гамма, сложная, насыщенная и глубокая. Природные оттенки зеленого, бежевого, коричневого и голубого создают теплую атмосферу уюта и покоя и лучше выявляют фактуру материалов. Так, стены общественных помещений (прихожей, гостиной, кухни) оформлены матовыми декоративными штукатурками бежевого цвета. Благодаря мелким песчаным вкраплениям они очень приятны на ощупь.

Высоту помещений визуально увеличивают темные полы, они покрыты широкой половой доской из экзотического дерева – афромозии. Его особенность – глубокий коричневый, с приятной бархатистостью цвет, на котором в отличие, скажем, от венге практически не видно сколов и царапин. Приобретая изделия из древесины афромозии, нужно помнить, что это дерево имеет свойство темнеть. Поэтому оттенок выставочных образцов может не совпадать с материалом, привезенным на объект. Учитывая этот факт, плинтусы следует подбирать на несколько тонов светлее или в тон другим деревянным изделиям на объекте.

«Земляную» цветовую гамму прекрасно освежают оттенки голубого. В них оформлена зона домашнего кинотеатра, голубой цвет имеют тюль и стеклянная столешница обеденного стола. Кроме всего прочего, этот холодный тон зрительно расширяет пространство презентационной зоны.

Немаловажное значение в интерьере квартиры имеют детали и точно поставленные декоративные акценты. Центральный светильник с тканевым абажуром в гостиной не только приятное дополнение к интерьеру в стиле современной классики, но и мощный вертикальный акцент, который гармонизирует полукруглое, вытянутое по горизонтали помещение. Как зрительно, так и буквально увеличивает площадь парадной зоны стеклянная перегородка между гостиной и кухней с тонировкой и растительным орнаментом. При открытых дверях пространства свободно перетекают друг в друга, в закрытом состоянии в обоих из помещений создается камерная атмосфера. Каждая деталь здесь осмыслена, каждый предмет не случаен. Кухонный гарнитур, набранный из готовых модулей, идеально вписан в ломаную конфигурацию комнаты. Кроме того, за лакированными и деревянными фасадами удалось спрятать максимальный набор бытовой техники, включая холодильник, пароварку, микроволновую печь, посудомоечную машину и винный холодильник.

Особого внимания заслуживает диван. Большой и добротный, он не только повторяет конфигурацию эркерного пространства, но еще и оснащен дополнительными возможностями.

Один его модуль легко превращается в двухспальную кровать для гостей, другой – в удобное кресло, а в целом он представляет собой объемную мягкую композицию, где может разместиться вся семья с двумя детьми, и полностью оправдывает суждение хозяйки дома: «диван, на котором можно жить».

Принципиально в ином ключе, чем гостиная, решена хозяйская спальня. Ее облик отсылает к интерьерам начала XX века и стилистике ар-деко. Ключом к созданию образа спальни стала кровать с высоким изголовьем, обтянутым зеленоватой кожей в технике капитоне. В поддержку ей была выбрана декоративная штукатурка сложного серовато-зеленого цвета с бархатистой фактурой, сверху подернутая серебром. «С этим оттенком нужно работать аккуратно. В малых дозах серебряные отделки зрительно расширяют пространство и вносят ноту гламура. Но если серебра много, то стена может превратиться в зеркало и станет бликовать», – предупреждает Ирина Виноградова. Светильник с плафоном-чашей диаметром 1, 2 м выполнен из пластика и также оформлен серебристыми кракелюрами. Завершающий штрих – полупрозрачные шторы в духе эпохи ар-деко с изображением прекрасных дев.

С большим вниманием архитектор подошла к оформлению детских комнат. Яркие, светлые, они создают позитивный настрой, заряжают оптимизмом и способствуют развитию творческого начала. Особенно эффектно выглядит спальня девочки, напоминающая апартаменты маленькой принцессы. Для удобства хозяйки она условно разделена на две зоны: игровую и спальную. Мебельный гарнитур сделан из крашеного дерева и дополнен фурнитурой в виде декоративных роз. Убери эти розы, поменяй обои, спрячь игрушки – и готова спальня для девочки-подростка. «Заказчики хотели, чтобы письменный стол в детской можно было регулировать по высоте. А поскольку он примыкает к полукруглому окну и имеет нестандартную конфигурацию, мы делали его на заказ у российского производителя. Стол оснащен механизмом, который позволяет поднимать столешницу и наращивать ножки. Так что и стол, и интерьер комнаты могут радовать свою юную хозяйку долгие годы», – отмечает автор проекта.

В этой квартире есть все для комфортного семейного отдыха: удобные личные апартаменты с отдельными гардеробными, функциональные спальни, просторная гостиная, на огромном диване в которой места хватит всем. Но больше всего хозяева любят кухню: вечерами, при свете бра она благодаря стеклянной перегородке с растительным декором превращается в волшебный дом посреди сказочного леса. В нем чувствуешь себя уютно, спокойно и защищено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector