Интерьер квартиры. Графико-живописный синтез

Графико-живописный синтез в интерьере квартиры.

Если сравнить все высказывания заказчиков на тему, каким бы они хотели видеть свое будущее жилье, то их, безусловно, можно свести к нескольким общим фразам: комфортным, просторным, светлым, уютным. И вот парадокс. Всякий раз, произнося эти слова при обсуждении проекта с дизайнером, каждый из заказчиков получает в итоге абсолютно неповторимый интерьер, эксклюзивный. Может быть потому, что представления о комфорте и уюте у всех нас разные. Вот пример интерьера в графико-живописном синтезе.

Например, хозяева этой квартиры хотели иметь большую и просторную гостиную со свободным пространством в центре. Согласитесь, это весьма удобно: в доме всегда есть подходящее место для новогодней елки или праздничного обеденного стола на случай приема гостей, да и вообще в просторной, не загруженной мебелью комнате как-то легче дышится. Однако по «закону» сохранения равновесия, если в одном месте что-то прибавилось, то в другом, соответственно, что-то должно убавиться. Вот и в нашем случае для организации свободного пространства гостиной потребовалось устройство вместительной кладовой, где можно было бы хранить «сезонные» парадные вещи – раскладной обеденный стол, аналогичной конструкции стулья, елочные украшения и т. д. Заняться всеми этими пространственно-планировочными перестановками заказчики попросили дизайнера Ольгу Светник.

Квартира общей площадью около ста квадратных метров позиционировалась застройщиком как трехкомнатная. Хозяева не собирались кардинально менять планировку, выкраивая еще одно жилое помещение. Поэтому дизайнер предложила более рационально переустроить хозяйственную зону, в состав которой входили два санузла и кладовая. Собственно, для комфортного проживания подобного набора вспомогательных помещении вполне достаточно, но в нашем случае и хозяев, и дизайнера несколько смущало их расположение. Оба санузла находились практически друг против друга на границе с прихожей, так что вряд ли было бы возможным совместить один из них со спальней. А вход в кладовую был устроен со стороны дальней жилой комнаты, в которой предполагалось расположить детскую. Согласитесь, никто не станет беспокоить своего ребенка частыми посещениями по любой бытовой необходимости. Последнюю проблему можно было устранить, перенеся входной проем на противоположную сторону, но в этом случае прихожая лишилась бы вместительного встроенного шкафа.

В итоге остановились на довольно радикальном решении: хозяева отказались от гостевого санузла в пользу устройства на его месте кладовой и еще одного встроенного шкафа.

На тот случай, если они разочаруются в данной идее и захотят вернуться к первоначальному варианту, дизайнер предложила сделать всю необходимую скрытую разводку коммуникаций. Изменилось и функциональное назначение кладовой, правда, частично. Помещение поделили на две части. В первой, небольшой, оставили все как есть, то есть сохранили вход со стороны детской. Фактически небольшая кладовая теперь является продолжением встроенного шкафа, в ней весьма удобно хранить постельные принадлежности и белье. А вот вторую часть объединили с ванной комнатой. Получилась просторная прачечная, в которой вполне достаточно места и для стиральной машины, и для сушилки, и для гладильной доски. При этом прачечная никак не влияет на эстетическое восприятие ванной комнаты, поскольку находится за внушительной конструкцией сантехнических и вентиляционных коробов.

Пространственная организация интерьера с максимально свободной гостиной определила и его декоративно-стилевое решение. Заказчики не были приверженцами выхолощенного минимализма и к тому же с самого начала хотели, чтобы одну из стен парадной зоны украшала фреска – элемент, более всего свойственный классике, нежели стилистике лофта. Объединить в гармоничную композицию столь разные по своему характеру составляющие – современные принципы организации свободного пространства и традиционные детали декора – дизайнер предложила с помощью ненавязчивого сочетания и того, и другого. При этом лаконичность геометрии одних, подчеркнуто современных элементов не противопоставляется, а смягчается плавностью линий и богатством фактур других классических деталей. Например, черная люстра в гостиной. С типично классическими виньетками и подвесками она, благодаря своему исполнению из черного стекла и хромированного металла, отсылает к стилистике ар-деко. И при входе в гостиную с постмодернистской обстановкой и светлым цветовым решением ее присутствие кажется нелогичным. Но все встает на свои места, когда в зону обозрения попадает кухня со стильным и броским фартуком, выполненным из черного стекла.

 

Не менее внимательное отношение было проявлено и к выбору отделочных материалов. Список последних невелик, но предложенные отделки отличаются либо эффектной фактурой, либо нестандартной цветовой гаммой. Так, стены во всей парадной части и проходных зонах – прихожей и мини-холле приватной половины – покрыты декоративной краской. Здесь надо отдать должное строителям, которые не только идеально выровняли в интерьер, но в то же время приблизила бы стилевое решение к классике. Поэтому дизайнер предложила иной вариант, подчеркивающий современную стилистику квартиры. В нашем случае строители воспользовались краскопультом. В результате поверхность стен приобрела благородную матовую фактуру, идеально ровную, бархатистую, с мягкими перламутровыми переливами.

В гостиной не только цветовое решение в бежево-песочных тонах, но и обстановка играет важную роль в объемно-пространственном построении. Телевизионная стенка-стеллаж, которая отделана шпоном палисандра под маслом, придающим дереву матовый оттенок, имеет минимально возможную толщину. Журнальный столик лаконичной, обтекаемой формы поверхности стен, но и позаботились, чтобы на них не было никаких пятен и следов черновой отделки. Все дело в том, что краска не имеет кроющих свойств, и любые строительные огрехи могут остаться видимыми после ее нанесения. Сам же материал отличается тем, что в его состав добавляется толченый жемчуг. Поэтому покрытая им поверхность стен имеет перламутровый блеск, ровный и мягкий. Немаловажную роль для достижения определенного фактурного эффекта играет и способ нанесения краски. Если использовать валик, покрытие станет похожим на декоративную штукатурку. Кстати, такая отделка более логично вписала бы фреску почти невидим, поскольку полностью выполнен из стекла. Бежевые диваны буквально сливаются с декоративным покрытием стен. Несмотря на маркий цвет, мягкая мебель весьма практична – она обита экокожей, с которой любые загрязнения легко удаляются с помощью губки, смоченной в мыльном растворе.

Сдержанная обстановка гостиной прекрасно уравновешивает активный декор одной из стен, всю поверхность которой занимает фотофреска. Хозяева с самого начала хотели украсить ею интерьер; некоторая заминка возникла лишь с выбором сюжета. Дизайнер предложила пейзаж с изображением горной долины, но заказчики остановились на композиции с водопадом. Тональность фрески с преобладанием голубых оттенков во многом определила дальнейшее цветовое развитие всего интерьера. Так, например, для кухни выбрали гарнитур с контрастными фасадами: тумбы и композиция для встроенной техники отделаны серо-коричневым шпоном, а подвесные полки имеют дверцы из голубого лака. Полы в прихожей частично покрыты синевато-серой керамогранитной плиткой. Интересно, что в противоположность четкой геометрии планировки дизайнер предложила сочетать эту плитку с бежевой так, чтобы граница смены покрытия образовывала волнистую линию. Та же идея использована в напольном покрытии кухни: плавная линия перехода от керамогранитной плитки к ламинату очерчивает авторскую барную стойку из кориана с эффектной опорой, отлитой из бетона и облицованной алюминиевой мозаикой. Волнообразный декор отделки пола неожиданно оказался созвучным теме воды, отраженной во фреске. Но дизайнер утверждает, что это получилось по счастливой случайности.

Фреска послужила отправной точкой для еще одной декоративной идеи. Из гостиной в небольшой холл приватной части можно попасть через небольшой проем. Дизайнер предложила украсить его витражным десюде-портом. Чтобы он композиционно перекликался с фреской, за основу сюжета автор проекта взяла розовый куст, изображенный на последней. Стеклянные розы получились настолько изящными, что в дополнение к витражу Ольга заказала в стекольной мастерской несколько аналогичных квадратных декоров, которыми дополнили кухонный фартук, попросту наклеив их на стеклянную поверхность. Но на этом история не закончилась – хозяйка попросила изготовить настенные часы точно с такой же композицией из роз.

Приватные комнаты словно в развитие насыщенной гаммы витражей и фрески получили более яркое цветовое решение. Стены в детской покрыты мозаичной краской, выполненной по грунтовке оттенка зеленого яблока. С ними удачно сочетается мебельный гарнитур с яркими салатовыми и голубыми фасадами и забавной фурнитурой в виде резиновых шариков. Фреска над кроватью с изображением героев мультфильма «Мадагаскар» придает комнате забавный вид. Хозяйская спальня решена в сиреневых тонах. Стены в утепленной лоджии, где устроен мини-кабинет, выкрашены мозаичной краской с сиреневым грунтом, а в жилом пространстве использованы обои-компаньоны – однотонные сиреневые и с роскошным растительным орнаментом. Современная стилистика комнаты подчеркнута декором потолка с лаконичными геометрическими вставками. Как видим, дизайнер ни в одной из комнат не поступилась выбранным принципом стилевого решения – для каждой из них характерен графико-живописный синтез.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector