Люстры и светильники в кухню-гостиную


Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

люстры и светильники в кухню-гостиную 20
Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

люстры и светильники в кухню-гостиную 01

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 37

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

— определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

— делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 19

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

— убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной 🙂 Пожалуйста, вот он на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 38

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

люстры и светильники в кухню-гостиную 39

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

— чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

— чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 29

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 30

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 40

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

люстры и светильники в кухню-гостиную 31

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне 🙂

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

люстры и светильники в кухню-гостиную 15

люстры и светильники в кухню-гостиную 16

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

люстры и светильники в кухню-гостиную 25В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

— люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

люстры и светильники в кухню-гостиную 41

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

люстры и светильники в кухню-гостиную 13люстры и светильники в кухню-гостиную 36_________________

люстры и светильники в кухню-гостиную 14

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

— подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

люстры и светильники в кухню-гостиную 34

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

люстры и светильники в кухню-гостиную 24

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

— люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

люстры и светильники в кухню-гостиную 18

Комментарии, в общем, излишни 🙂

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

— классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

— минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

люстры и светильники в кухню-гостиную 03

люстры и светильники в кухню-гостиную 02

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

люстры и светильники в кухню-гостиную 42

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

люстры и светильники в кухню-гостиную 04люстры и светильники в кухню-гостиную 06

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

люстры и светильники в кухню-гостиную 27

люстры и светильники в кухню-гостиную 17

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

— металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

люстры и светильники в кухню-гостиную 28

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

люстры и светильники в кухню-гостиную 05люстры и светильники в кухню-гостиную 12_________________

люстры и светильники в кухню-гостиную 32

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Надеюсь, эта статья была вам полезна — если это так, нажмите кнопку +1, «мне нравится» или иконку вашей социальной сети. Спасибо!

Добавить комментарий

ремонт акпп Сочи отзыв;ремень приводной клиновой а-1800 купить;Байкал самолет аренда;ремонт ниссан в санкт петербурге выборгском районе;олимпиады викторины для учителей