фотообои

Вы читаете сокращенную версию статьи. Полная версия статьи здесь

фотообои 31Чтобы фотообои действительно служили украшением вашего интерьера, а не перегружали его (что часто бывает в комнатах до 18 кв. м), вам следует учитывать четыре основные проблемы – это перспектива, пропорции, сюжет и цвет.

Перспектива – это несколько планов, которые вместе образуют “уходящую вдаль” картинку. Чаще всего это пейзаж – море, дорога в степи, горы, река, а также городская улица, тоннель, колоннада и т.д. Выбирая фотообои с перспективой, учитывайте вот что.

фотообои 34Существует мнение, что фотообои с перспективой визуально расширяют пространство комнаты. Это мнение ошибочно. Они могут расширять, а могут наоборот.

____________________

фотообои 106На фото слева – пример неправильного выбора. Здесь перспектива безусловно имеется, но никакого расширения пространства фотообои не дают. Во-первых, перспектива замкнута самим же дворцом, нет “дали”, а во-вторых, и это очень важно – дворец хоть и уменьшен на фото в несколько раз, но все равно несоразмерен комнате и мебели, и от этого возникает ощущение нелепости.

Как этого избежать?

- убедитесь в том, что изображение на фотообоях соразмерно вашему интерьеру (из ваших окон мог бы быть такой вид)

фотообои 66

На фото выше – очень хороший пример. Изображение террасы и вида с нее абсолютно соразмерно интерьеру. Могло быть такое окно в такой комнате? Могло. Мог быть из него такой вид? Мог. Перспектива фотообоев очень близка реальности, поэтому фотообои работают – расширяют пространство и оживляют его.

- если у вас невысокий потолок, не берите фотообои, разделенные по горизонтали или имеющие крупный объект – это может визуально понизить высоту потолка

фотообои 20

Такие фотообои дают перспективу и ощущение простора, но они предназначены для практически пустых стен. “Вторжение” мебели разрушает перспективу. Маленький столик и стулья, как на фото выше, – допустимы, а если бы рядом с ними стоял торшер, то он перекрыл бы линию горизонта, и от простора ничего бы не осталось.

- фотообои с ярко выраженной перспективой или изображением “простора” годятся только для почти пустой стены; мебель разрушит композицию рисунка

Фотообои с перспективой часто рассчитаны на помещения более 18 метров, их просто не рассмотреть в небольшой комнате, особенно если много мебели. Вместо увеличения пространства они дают невнятную мешанину красок и форм.

фотообои 02

В небольшой спальне фотообои от стены до стены и от пола до потолка просто невозможно разглядеть. Ни с одной точки комнаты вы не увидите всей красоты снимка. Чтобы разглядеть большое изображение, нужно большое расстояние, и если ширина вашей комнаты порядка 3 – 3,5 м, такие фотообои не дадут ей никакой красоты.

фотообои 83Фотообои на фото справа в первую очередь имеют декоративную функцию, это репродукция картины начала 19 века, очень хорошая, с хорошим колоритом, подходящим комнате. Но за счет перспективы возникает и легкий эффект расширения пространства – именно легкий и ненавязчивый.

Эти фотообои не кричат “мы пытаемся расширить маленькую комнату”, а действуют очень тихо и аккуратно.

фотообои 116Аналогичный пример на фото слева. В этих фотообоях внимание привлекают прежде всего синие лучи, поэтому на перспективу мы внимания особо не обращаем.

А она тем временем подспудно работает, не столько расширяя пространство, сколько придавая ему глубину, заставляя комнату “дышать”.

Следующие важные свойства фотообоев – сюжету и пропорциям. Будем рассматривать их вместе, так как пропорции и сюжет тесно взаимосвязаны. Посмотрите на фото ниже.

фотообои 01

На фото выше вы видите чудовищный пример, когда вполне приличный сюжет, бамбуковые заросли, выполнен в нереальном масштабе, резко диссонирующем с пропорциями комнаты и мебели. Фотообои этот интерьер только портят – они давят своим безумным масштабом, и они слишком яркие для такого спокойного интерьера.

фотообои 70 фотообои 105

Фотообои имеют хорошие сюжеты, но изображения опять диспропорционально велики и по отношению к мебели, и по отношению к человеку (что совсем плохо).

- изображение на фотообоях не должно быть ненормально масштабировано (лошадь или собака не должны быть размером со слона)

Если сюжет – изображение человека:

- фотообои с изображением человеческого лица крупным планом, особенно контрастные, особенно если лицо искажено гримасой, особенно если большую часть изображения занимают глаза, – крайне сомнительный выбор

- изображение человека может быть чуть больше человеческого роста, но не должно быть огромным

- фотообои обязательно должны соответствовать стилю и назначению интерьера

Что такое соответствовать назначению? Посмотрите на фото ниже.

фотообои 104

Фотообои, несомненно, перекликаются с интерьером в цветовом решении – ярко-голубой это акцентный цвет интерьера, тут все ок. Изображение на фотообоях ок – ну да, несколько вызывающее и несколько безвкусное, но в каком-нибудь нарочито плэйбоевском интерьере оно было бы уместно. Но на фото – детская комната! Фотообои подходят интерьеру по цвету, но никак не соответствуют его назначению.

К фотообоям с макросъемкой не относится правило пустой стены:

фотообои 05

Фотообои на фото выше имеют очень популярный сюжет – макросъемка травы с каплями воды. Вообще изображения капель воды на цветах или листьях – очень позитивны, обычно легко вписываются в интерьер, к ним легко подобрать аксессуары, они хорошо воспринимаются и на их фоне можно безболезненно ставить мебель :)

Приведу несколько примеров фотообоев с хорошими сюжетами и пропорциями:

фотообои 101Фотообои на фото справа подобраны удачно – они пропорциональны, не претендуют на расширение пространства, хорошо вписываются по цвету и дают искомый экзотический мотив.

_____________________

фотообои 72

Вот пример правильно масштабированных фотообоев без перспективы (стволы деревьев находятся на разных планах, конечно, но пространство вдаль не уходит). Деревья примерно в натуральную величину или меньше, не создают давящего впечатления, не нависают, очень оживляют пустую стену и на их фоне спокойно можно ставить мебель.

фотообои 55

Фотообои на фото выше имеют выполнены в стиле традиционной японской живописи, в них нет перспективы, но есть красивая графика и игра красок. Изображение очень условное, поэтому легко выдерживает масштабирование, оно задает основную цветовую палитру (осенние цвета), делая его теплым и спокойным, но нескучным.

Такой вид фотообоев (когда они предназначены просто оживить пустую стену, без претензий на расширение пространства или на “окно в другой мир”) гораздо легче вписать в интерьер. Давайте остановимся на них более подробно.

фотообои 57

Фотообои-панно на фото выше – репродукция старинной графики, и нужны они только для того, чтобы декорировать стену, остальные стены в спальне однотонные. Они прекрасно справляются с декоративной ролью и хорошо сочетаются с деревянным панно на другой стене, придавая стиль интерьеру.

фотообои 102Фотообои на фото справа – как раз такого типа. У них нет перспективы, этого всеобщего камня преткновения, у них простой и универсальный сюжет (дерево) и у них условный рисунок, не ставящмй себе целью реалистическую точность изображения. И они не от стены до стены, а небольшие (опять же – они выглядят просто как большая картина без рамки). В результате фотообои очень просто вписываются в светлый интерьер, рядом с ними легко можно ставить мебель, и они оживляют пустую стену.

Еще хорошие примеры:

фотообои 91 фотообои 93

Фотообои такого типа – небольшая “вставка” с нарочито условным рисунком – подходят и для небольших комнат. Лучше, если цвет стены точно совпадает с цветом фона обоев, но это не обязательно. Цвета стен и фона обоев могут быть разными, но не должны различаться по характеристикам “светлый/темный, насыщенный/бледный” и т.д.

Итак, фотообои, изображение на которых не является реалистичной фотографией, “плоское” либо силуэтное, графичное, имеет четко очерченные границы и небольшой набор цветов:

- если их ширина 2-3 метра, то они годятся даже для небольших комнат

- часть изображения может быть закрыта мебелью

- остальные стены должны быть однотонными, и их цвет должен быть светлым

- цвета фотообоев обязательно должны быть поддержаны аксессуарами

_________________

Поддержать цвета фотообоев в интерьере очень важно.

фотообои 88

Вот очень простой и хороший пример на фото выше. Зеленый и коричневый цвета фотообоев поддержаны диванными подушками и обивкой стула. Это и есть правильный принцип поддержки фотообоев – берете один или два цвета фотообоев и подбираете в этих цветах диванные подушки или обивку стульев, или аксессуары на стенку напротив дивана, или ковер, лежащий перед диваном. Можно добавить третий акцентный цвет.

фотообои 89

Опять плоский графичный рисунок, в интерьере поддержаны желтый (напольная ваза) и ярко-голубой (ваза и подушки) цвета фотообоев.

Итак, основные правила поддержки цвета фотообоев вам уже понятны:

- поддерживать нужно один или два цвета

- для поддержки используйте 2-4 некрупных аксессуара, не больше

- цвет аксессуаров не обязан совпадать тон-в-тон с цветом фотообоев, они могут немного отличаться

Теперь несколько слов о самых распространенных ошибках при подборе фотообоев.

фотообои 69Ошибка первая. Фотообои неадекватно яркие.

На фото слева вы видите типичный пример. Комната выполнена в мягких, спокойных цветах. А фотообои намного ярче, насыщеннее. Яркость должна быть адекватной вашему интерьеру, она не должна сильно превосходить его, иначе получите противоположный эффект – комната поблекнет. Подбирайте фотообои так, чтобы их цвета были либо равны основному колориту вашего интерьера, либо были лишь слегка более насыщенными.

фотообои 48Ошибка вторая. Узоры и рисунки на других стенах или мебели

На фото справа грустный пример – и шкаф дорогой, и фотообои недешевые, а интерьер получился аляповатым и смотрится дешево – потому что рисунок шкафа такой же сложный, как рисунок фотообоев, они конкурируют друг с другом и создают хаос в интерьере. Чтобы фотообои украшали комнату, избегайте ненужной пестроты цветов и рисунков – сделайте остальные стены однотонными или с очень слабым, невыраженным рисунком.

Ошибка третья. Фотообои на двух и больше стенах

фотообои 85

Фотообоями оклеены целых три стены – в результате они просто теряют смысл.

Ошибка четвертая (очень распространенная). Фотообои на стене с телевизором

фотообои 81

Безобразнейший пример на фото выше. Телевизор портит композицию фотообоев, и смотреть его тяжело – в телевизоре изображение и вокруг него изображение.

Ошибка пятая. Общий перегруз (либо стены с фотообоями, либо интерьера в целом)

фотообои 33

Практически ничто в интерьере не может конкурировать с большой законченной картинкой. Поэтому в интерьере с фотообоями уже не должно быть крупных картин, постеров, нагромождения мебели, пестрых штор или ковра, вычурных аксессуров и т.д. Конкуренцию фотообоям эти вещи не составят, а комната получится перегруженной.

Надеюсь, эта статья была вам полезна – если это так, нажмите кнопку +1, «мне нравится» или иконку вашей социальной сети. Спасибо!

_________________

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>