Home » фотообои – полная версия

фотообои – полная версия

фотообои 31Фотобои – это одна из самых сложных вещей в дизайне городских квартир. Фотообои имеют четыре основные проблемы – это перспектива, пропорции, сюжет и цвет.

В этой статье я объясню, как выбрать фотообои так, чтобы они были пропорциональны вашей комнате, как учесть их цветовую доминанту в интерьере, какое значение имеет сюжет изображения на фотообоях и как выбрать для них правильное место так, чтобы фотообои не перегружали вашу комнату (что происходит очень часто, особенно в комнатах до 18 кв. м).

Статья будет большая, серьезная, обучающая и с большим количеством фотографий :)

фотообои 34Фотообои имеют особенность, которую мало кто осознает. Фотообои – это законченная картинка, часто имеющая несколько планов (перспективу). Поскольку не у всех есть художественное образование, давайте разберем это на примерах, и начнем с самого сложного – с перспективы.

____________________
На фото выше вы видите фотообои с самым распростренным сюжетом – море, небо и пляж. Фотообои имеют три плана – ближайший (первый) это пляж, второй – море, и третий – линия горизонта. Вместе эти три плана образуют перспективу.

фотообои 107Фотообои на фото слева имеют очень четкую перспективу, поскольку на них изображен квадратный тоннель с, разумеется, светом в конце. Удаляющееся пространство с некой точкой “конечности” (в предыдущем случае это линия горизонта, на фото справа – светящийся конец тоннеля) – это и есть перспектива.

Не все фотообои имеют перспективу, сейчас мы рассмотрим только те, которые ее имеют.

Теперь давайте вдумаемся, что нам дает перспектива в интерьере. Существует мнение о том, что фотообои с перспективой визуально расширяют пространство комнаты. Это мнение ошибочно. Они могут расширять, а могут наоборот. Посмотрите на фото ниже.

фотообои 15Фотообои на фото справа очень хорошие, но они оказались не в то время не в том месте. Посмотрите внимательно на фото – места в комнате много, а вот потолок у нее низкий. Эта комната нуждалась в обоях, увеличивающих высоту потолка, а не ширину комнаты. То есть обои должны были иметь вертикальное, а не горизонтальное деление. Фотообои же разделены по горизонтали (лес и небо), а дерево на первом плане упирается прямо в потолок. В результате фотообои еще сильнее понижают потолок и расширения пространства не дают. Мысленно замените их на обои с вертикальной полоской – и вы поймете разницу.

фотообои 10Фотообои на фото слева создают перспективу рядом бочек, снятых так, что каждая следующая бочка дальше от фотографа, чем предыдущая. В результате пространство снимка как бы “уходит вдаль”. Но вместо расширения пространства комнаты мы получили его загромождение и уменьшение. Почему? Потому что размер бочек и вообще масштаб снимка этой комнате абсолютно несоразмерен – на снимке изображен огромный зал, многократно больше самой комнаты (посмотрите на столики под бочками), а бочки просто гигантские по сравнению с мебелью. Перспектива у этих фотообоев великолепная, но вместо расширения пространства комнаты фотообои подавляют и “унижают” его.

фотообои 98Фотообои на фото справа имеют прекрасную перспективу и динамику, но они не будут расширять пространство комнаты, потому что они изображают замкнутый объект – станцию метро.

Мы, конечно, понимаем, что поезд уходит в туннель, и там пространство продолжается, но на фотообоях станция заканчивается стенкой, да и вообще, прямо скажем, изображение подземелья – это не лучший способ зрительно увеличить пространство комнаты.

фотообои 106Еще один антипример – на фото слева. Здесь перспектива безусловно имеется, но никакого расширения пространства фотообои не дают. Во-первых, перспектива замкнута самим же дворцом, нет “дали”, а во-вторых, и это очень важно – дворец хоть и уменьшен на фото в несколько раз, но все равно несоразмерен комнате и мебели, и от этого возникает ощущение нелепости.

Итак, первое, очень важное правило:

- фотообои с перспективой вовсе не обязательно будут расширять пространство комнаты, они могут уменьшить его

Как этого избежать? Давайте посмотрим теперь на хорошие примеры.

фотообои 66

На фото выше – очень хороший прмиер. Фотообои изображают террасу, выходящую на пляж, и эта терраса абсолютно соразмерна интерьеру. Могло быть такое окно в такой комнате? Могло. Мог быть из него такой вид? Мог. Перспектива фотообоев очень близка реальности, поэтому фотообои работают – расширяют пространство и оживляют его. Кроме того, очень важно, что фотообои имеют перекликающиеся с интерьером комнаты цвета, я остановлюсь на этом чуть позже.

фотообои 87

Фотообои на фото выше тоже соразмерны помещению. Они изображают средневековую улочку, ширина и высота арки которой вполне сопоставимы с размерами основных объектов интерьера – шириной дивана и высотой потолка комнаты. Опять же обратите внимание на перекличку основного колера фотообоев и бежевых акцентов в комнате.

Вот пример чуть похуже, но тоже хороший:

фотообои 63

Фотообои с хорошей перспективой и в целом соразмерны комнате, а также, что важно, перекликаются с интерьером изображением белых филенчатых дверей – в самом интерьере тоже имеются белые филенчатые двери, и от этого фотообои смотрятся естественнее. Минус этих фотообоев в том, что перспектива слишком “задрана” вверх – в реальном виде из окна горизонт был бы ниже, чем на снимке. И еще нехорошо, что цвета фотообоев в интерьере ничем не поддержаны.

Итак, что важно пои выборе фотообоев с перспективой:

- убедитесь в том, что изображение на фотообоях соразмерно вашему интерьеру (из ваших окон мог бы быть такой вид)

- если у вас невысокий потолок, обратите внимание, не разделены ли фотообои по горизонтали и нет ли на них крупного объекта, упирающегося в потолок, – это может визуально понизить высоту вашего потолка

Еще несколько примеров с комментариями:

фотообои 117

Фотообои в этом интерьере не имеют задачи расширить пространство, они предназначены для создания черно-белого интерьера с яркими пятнами (стулья). У них хорошая перспектива, но она, как вы видите, несоразмерно помещению – перспектива уходит слишком далеко, неба на фото слишком мало, такой вид из окна вряд ли возможен. Поэтому эти фотообои заметно нарушают пропорции помещения.

фотообои 86

Фотообои в этом интерьере дают ярко выраженную перспективу и в целом да, способствуют расширению пространства (не очень понятно, зачем, поскольку комната и так большая), но темный потолок, изображенный на фотообоях, выглядит давяще.

фотообои 20

Фотообои дают перспективу и ощущение простора, но будьте внимательны – такие фотообои предназначены для практически пустых стен. Если в вашей комнате будет много мебели, то такие фотообои бесполезны – у них просто не будет возможности раздвинуть стены, так как “вторжение” мебели в изображение разрушит композицию, а с ней и перспективу. Маленький столик и стулья, как на фото выше, – допустимы, а если бы рядом с ними стоял торшер, то он, во-первых, конкурировал бы с маяком, во-вторых, перекрыл бы линию горизонта, и от простора ничего бы не осталось.

- фотообои с ярко выраженной перспективой или изображением “простора” годятся только для почти пустой стены; мебель разрушит композицию рисунка

И еще одна важная, важнейшая вещь для фотообоев с перспективой. Очень часто такие фотообои рассчитаны, как ни странно, на большие помещения. Далеко не всегда они рассчитаны на комнаты 18 и меньше метров. Большие фотообои с изображением “простора” часто бывает просто не рассмотреть в небольшой комнате. Вместо увеличения пространства они дают невнятную мешанину красок и форм.

фотообои 02

Как, например, фотообои на фото выше. В небольшой спальне фотообои от стены до стены и от пола до потолка просто невозможно разглядеть. Ни с одной точки комнаты вы не увидите всей красоты снимка – только стоя ровно напротив кровати, чего никто никогда не делает. Иными словами, эти фотообои – просто выброшенные деньги. Чтобы разглядеть большое изображение, нужно большое расстояние, и если ширина вашей комнаты порядка 3 – 3,5 метров – такие фотообои не дадут ей никакой красоты.

фотообои 118

В этом крайне сдержанном интерьере черно-белые фотообои являются единственным декоративным элементом и хорошо оживляют интерьер именно за счет перспективы.

фотообои 83Фотообои на фото справа тоже в первую очередь имеют декоративную функцию, это репродукция картины начала 19 века, очень хорошая, с хорошим колоритом, подходящим комнате. Но за счет перспективы возникает и легкий эффект расширения пространства – именно легкий и ненавязчивый.

Эти фотообои не кричат “мы пытаемся расширить маленькую комнату”, а действуют очень тихо и аккуратно.

Как ни странно, но гораздо более броские фотоообои на фото ниже действуют так же:

фотообои 119

Фотообои с видом ночного города имеют такие густые краски, что перспектива остается вне нашего внимания, но при этом она работает. Итак, совет:

- фотообои с перспективой работают лучше, если что-то в них отвлекает наше внимание: колорит, мелкие детали, что-то очень красивое на первом плане и т.д.

фотообои 116Аналогичный пример на фото слева. В этих фотообоях внимание привлекают прежде всего синие лучи, поэтому на перспективу мы внимания особо не обращаем.

А она тем временем подспудно работает, не столько расширяя пространство, сколько придавая ему глубину, заставляя комнату “дышать”.

Обратите внимание на этом и предыдущем фото, как важно, чтобы фотообои гармонично включались в цветовую схему интерьера. Вообще все хорошие интерьеры с фотообоями обязательно учитывают это правило, я скажу о нем ниже.

Итак, с перспективой мы более или менее разобрались. Перейдем теперь к следующим важным свойствам фотообоев – сюжету и пропорциям. Будем рассматривать их вместе, так как пропорции и сюжет тесно взаимосвязаны. Посмотрите на фото ниже.

фотообои 01

На фото выше вы видите чудовищный пример, когда вполне приличный сюжет, бамбуковые заросли, выполнен в нереальном масштабе, резко диссонирующем с пропорциями комнаты и мебели. Фотообои этот интерьер только портят – они давят своим безумным масштабом, и они слишком яркие для такого спокойного интерьера.

фотообои 03Еще один антипример на фото справа. Вполне приличный сюжет с лошадью, спокойный, несколько меланхоличный. И опять масштаб, диспропорциональный мебели. В результате лошадь начинает выглядеть угрожающе, а забор становится стеной.

Еще несколько антипримеров на фото ниже.

фотообои 70 фотообои 105

Фотообои имеют хорошие сюжеты, но изображения опять диспропорционально велики и по отношению к мебели, и по отношению к человеку (что совсем плохо).

фотообои 50 фотообои 97

Фотообои красивые, но диспропорциональны: на фото справа забивают весь продуманный интерьер (огромная роза стягивает на себя все внимание, а ведь стена не должна доминировать в интерьере), а на фото слева создают впечатление угрозы – большой единорог занес копыта над детской кроваткой – это выглядит жутковато.

фотообои 113Еще небольшая серия антипримеров, где и сюжет, и пропорции вызывают некоторую оторопь. На фото слева интерьер в нарочито эпатажном духе, который был бы абсолютно ок, если бы не фотообои, которые иначе как страшными и не назвать. И я даже не оговариваюсь, что это дело вкуса – вкус тут ни при чем. Человек с открытым ртом вообще производит странное впечатление, а когда фото настолько контрастное, что детали пропадают, мы не можем идентифицировать выражение лица, и это просто напрягает.

Еще подобные примеры:

фотообои 114 фотообои 115

Конечно, я не буду едко критиковать дизайнеров, разместивших такие фотоообои в интерьере, но вообще-то я не знаю ни одного человека, который чувствовал бы себя спокойно под пристальным взглядом огромных глаз, когда лицо толком не видно. Итак:

- фотообои с изображением человеческого лица крупным планом, особенно контрастные, особенно если лицо искажено гримасой, особенно если большую часть изображения занимают глаза, – крайне сомнительный выбор

А вот хороший пример фотообоев с изображением человека:

фотообои 112

Фотообои пропорциональны мебели и комнате в целом, на них красивая женщина в одежде и позе, соответствующей стилю интерьера (это благословенные 70-е), они слегка провокативны – в результате и сами по себе хороши, и вполне гармонируют с интерьером. Итак, если сюжет фотообоев – изображение человека:

- фотообои должны быть пропорциональны комнате, изображение человека может быть больше человеческого роста, но не должно быть огромным

- фотообои с изображением человека обязательно должны соответствовать стилю и назначению интерьера

На последнем пункте хочу остановиться чуть подробнее. Выше я прокомментировала хороший пример фотообоев с изображением человека. Посмотрите на фото ниже.

фотообои 104

Фотообои, несомненно, перекликаются с интерьером в цветовом решении – ярко-голубой это акцентный цвет интерьера, тут все ок. Изображение на фотообоях ок – ну да, несколько вызывающее и несколько безвкусное, но в каком-нибудь нарочито плэйбоевском интерьере оно было бы уместно. Но на фото – детская комната! Фотообои подходят интерьеру по цвету, но никак не соответствуют его назначению.

Сюжетов у фотообоев множество, все не охватить, да это и не нужно, если знать главное правило:

- изображение на фотообоях не должно быть ненормально масштабировано (лошадь или собака не должны быть размером со слона)

Исключение – фотообои с макросъемкой. Они могут быть очень красивыми и вполне уместными, и к ним не относится правило пустой стены:

фотообои 05

Фотообои на фото выше имеют очень популярный сюжет – макросъемка травы с каплями воды. Вообще фотообои с каплями воды на цветах или листьях – очень позитивны, обычно легко вписываются в интерьер, к ним легко подобрать аксессуары, они хорошо воспринимаются и на их фоне можно безболезненно ставить мебель :) Но будьте внимательны – макросъемка бывает разная.

Вот хороший пример макросъемки другого типа – с четко очерченными границами объекта, и вот они исключением из вышеприведенных правил не являются:

фотообои 96

Это прекрасный пример, который на фото смотрится простенько по сравнению с навороченными нарочито красивыми фотообоями, но именно в интерьере такие фотообои выглядят очень хорошо – есть центр внимания (головка цветка), есть динамика (летящий пух), есть много пустого пространства (“воздуха”). При этом цветок не масштабирован на полстены и пропорционален по отношению к основной мебели.

Приведу несколько примеров фотообоев с хорошими сюжетами и пропорциями:

фотообои 101Фотообои на фото справа удачно подобраны к интерьеру, в котором была идея сочетать экзотику с современной лаконичностью. Фотообои пропорциональны, не претендуют на расширение пространства, хорошо вписываются по цвету и дают искомый экзотический мотив.

_____________________

фотообои 72

Вот пример правильно масштабированных фотообоев без перспективы (стволы деревьев находятся на разных планах, конечно, но пространство вдаль не уходит). Деревья примерно в натуральную величину или меньше, не создают давящего впечатления, не нависают, очень оживляют пустую стену и на их фоне спокойно можно ставить мебель.

фотообои 82

Забавный холостяцкий интерьер с мотивами хай-тека декорирован фотообоями с изображением столь же забавного интерьера с �